Блог яхтенной школы OPEN SAIL

Лист приёма-передачи яхты

Лист приёма-передачи яхты или чек лист – это документ, который заполняется в процессе приемки яхты у чартерной компании в начале вашего отдыха и по которому в конце вашего отдыха чартерная компания будет принимать лодку у вас. В листе перечисляется инвентарь, комплектация, оборудование и механизмы яхты, которые вам будет предложено проверить и  оценить их состояние. Чек листы чартерных компаний обычно достаточно скромны, поэтому мною со временем был наработан свой лист приемки, которым я и делюсь!

Прежде чем переходить к самому листу приемки, несколько замечаний о процедуре приемки. Стандартное время начала приемки – пять часов вечера в субботу. Начиная приемку лодки не суетитесь и не торопитесь:  чем больше времени будет вами потрачено на приемку, тем меньше проблем будет в плавании; вы будете больше уверены как капитан в доверенной вам мат. части; и меньше вопросов будет возникать у чартерной компании в процессе приемки лодки у вас. Поэтому берем чек лист чартерной компании, откладываем его в сторонку и просим представителя чартерной компании появится на борту через пару часов. В это время часть неквалифицированного экипажа можно отправить на закупку продуктов, а с оставшимся заняться осмотром лодки по своему чек листу. Все некритичные поломки фиксируем в листе и по возможности делаем фото неисправностей. Если возникают вопросы по работе узлов и агрегатов не стесняйтесь задавать их представителю чартерной компании, боясь показаться неопытным, он заинтересован в грамотной эксплуатации яхты. Так как в процессе приемки могут быть обнаружены неисправности, на устранение которых потребуется время, не планируйте первый выход в море в субботу. К тому же необходимо дать время экипажу обжиться на новой лодке и поднять бокал анжуйского за начало путешествия))) Безаварийных походов вам! Ну а теперь обещанный лист приемки.

Корпус
Надводный борт, наличие повреждений.

Подводная часть, наличие повреждений.

Палуба, наличие повреждений.

Якорное устройство

Состояние якоря и якорного клюза.

Работоспособность якорной лебедки (где включается).

Длинна цепи, троса.

Разметка цепи.

Фиксация якоря в походном и рабочем состоянии.

Состояние жвака-галса.

Наличие запасного якоря, цепи/троса.

Швартовые устройства

Утки и полуклюзы в рабочем состоянии.

Швартовые концы, количество и состояние.

Отпорный крюк, наличие и состояние.

Кранцы бортовые, количество и состояние.

Кранцы кормовые, количество и состояние.

Ограждение

Леера, состояние.

Рейлинги носовые, состояние.

Рейлинги кормовые, состояние.

Планширь, состояние.

Наличие трапа.

Паруса

Состояние грота.

Состояние стакселя.

Состояние генакера.

Состояние спинакера.

Рангоут

Состояние мачты.

Состояние гика (пятка гика).

Стоячий такелаж

Натяжение и крепление (талрепы, вант-путенсы) вант.

Натяжение и крепление ахтерштага.

Натяжение и крепление форштага.

Радиолокационный отражатель, наличие.

Бегучий такелаж

Состояние фалов, шкотов, скруток, риф-шкентелей и т.д.

Состояние проводки: блоков, стопоров, кореток и погонов.

Работоспособность лебедок.

Количество ручек лебедок.

Рулевое устройство

Плавность хода штурвала/ов, отсутствие посторонних шумов.

Правильное положение метки ДП.

Наличие аварийного румпеля.

Крышка балера, в рабочем состоянии.

Работоспособность подруливающего устройства. 

Тузик

Наличие и состояние тузика (надуть).

Количество весел и уключин.

Наличие помпы для тузика.

Работоспособность подвесного мотора (завести).

Канистра с топливом для тузика, масло (если нужно).

Кокпит

Работоспособность ручной помпы.

Наличие ручки ручной помпы.

Наличие дневных фигур, шар и конус.

Запасные канистры для топлива.

Столик кокпита, сосстояние.

Работоспособность кормового душа, где перекрывается.

Наполнение газовых балонов и их количество.

Состояние спрей-худа и бимини.

Состояние крышек локеров кокпита.

Наличие водяного шланга, переходников, пистолета.

Наличие эл. кабеля и переходника/двойника.

Наличие помывочной щетки.

Безопасность

Наличие и срок годности спас. плота.

Количество спасательных жилетов и штормовых обвязок.

Наличие спасательного круга.

Наличие штормовых лееров.

Наличие и срок годности комплекта пиротехники.

Наличие АРБ/EPIRB.

Наличие мед. аптечки.

Наличие вантореза.

Наличие чопиков.

Количество и расположение огнетушителей.

Наличие противопожарной кошмы.

Расположение крана аварийного перекрытия подачи топлива на ГД.

Состояние уплотнителей на иллюминаторах и люках.

Количество и расположение кингстонов.

Водяная система

Подача воды во всех точках потребления, камбуз, гальюны.

Расположение помпы пресной воды.

Включение/отключение помпы на ГРЩ.

Расположение кранов переключения забора воды из танков.

Расположение, количество и объем танков пресной воды.

Состояние заливных горловин танков пресной воды на палубе.

Льяльная система

Расположение помпы льяльных вод.

Включение/отключение помпы на ГРЩ.

Отсутствие воды под пайолами.

Гальюны

Работоспособность помпы унитаза.

Работоспособность душевой помпы.

Включение/отключение душевой помпы на ГРЩ.

Объем и расположение фекальных танков.

Состояние горловин фекальных танков на палубе.

Работоспособность освещения.

Камбуз

Работоспособность всех конфорок газовой плиты.

Состояние фиксаторов и шарниров газовой плиты.

Расположение внутреннего крана перекрытия подачи газа.

Расположение датчика газа на ГРЩ.

Работоспособность холодильника (включить заранее).

Включение/отключение холодильника на ГРЩ.

Расположение термостата холодильника.

Работоспособность ножной помпы забортной воды.

Кастрюли, сковородки, тарелки, стаканы, ложки, вилки.

Каюты/салон

Наличие белья, по кол-ву экипажа.

Состояние шкафчиков и фиксаторов дверок шкафчиков.

Расположение и состояние выключателей освещения.

Работоспособность освещения.

Работоспособность розеток 220В.

Наличие и работоспособность отопления.

Штурманский столик

Наличие морских навигационных карт.

Наличие прокладочного инструмента.

Наличие лоции и прочих навигационных пособий.

Состояние бинокля.

Состояние компаса-пеленгатора.

Работоспособность портативной радиостанции.

Наличие туманного горна.

Наличие флажков, гостевого, приписки, NC.

Работоспособность фонарика.

Протокол MAYDAY.

Работоспособность освещения штурманского столика.

ГРЩ

Заряд сервисных и стартовых аккумуляторов

Назначение и работоспособность всех выключателей панелей 12В/220В.

Работоспособность навигационных огней: бортовые, кормовой, топовый, круговой.

Наличие запасных лампочек.

Работоспособность стационарной радиостанции.

Наличие и работоспособность инвертора 220В.

Главный двигатель (ГД)

Расположение и объем топливного танка.

Состояние заливной горловины топливного танка.

Чистота ГД.

Поддон ГД, протечки  масла и антифриза/охл. жидкости.

Состояние ремней.

Уровень масла ГД.

Уровень антифриза/охл. жидкости.

Уровень масла в редукторе.

Наличие инструмента.

Наличие запасных ремней.

Наличие крыльчатки водяной помпы.

Запас масла и антифриза/охл. жидкости, WD40.

Запуск и остановка ГД, обороты на холостом ходу, малый вперед и назад.

Работоспособность тахометра.

Аккумуляторы

Расположение аккумуляторов, сервисная и стартовая группы.

Расположение зарядного устройства.

Главные рубильники аккумуляторов.

Если акум. обслуживаемые, то проверка уровня электролита и наличие запаса дистиллированной воды.

Приборы и навигация

Работоспособность чарт-плотера и GPS.

Работоспособность AIS.

Работоспособность радара.

Работоспособность румбоанемометра.

Работоспособность лага и эхолота.

Работоспособность автопилота.

Работоспособность компасов.

Расположение датчика лага и эхолота.

Наличие заглушки датчика лага и эхолота.

Документы на лодку: регистрация, страховка, доверенность, транзит-лог/веньета, судовая роль.

Контактный телефон чартерной компании, если что.

Please reload

Избранные посты

Предложение по сопровождению покупки парусной яхты и её дальнейшему обслуживанию в Болгарии.

February 27, 2016

1/1
Please reload

Недавние посты